Технология AMD FidelityFX Super Resolution может появиться этой весной и прибавить производительности своим видеокартам
При запуске серии компьютерных видеокарт Radeon RX 6000 AMD пообещала реализовать собственную версию технологии сверхвысокого разрешения на базе ИИ. Теперь согласно слухам конкурентом NVIDIA DLSS станет технологический пакет AMD FidelityFX Super Resolution и прибавит производительности.
Пока неясно, планирует AMD придерживаться DirectML и подтолкнуть игровой рынок к единому стандарту или, создаст свою собственную реализацию, которая потребует сотрудничества с игровыми студиями. Однако слайд от AMD предполагает, что это может быть второй вариант — AMD FidelityFX Super Resolution.
По мнению портала Prohardvare, AMD планирует выпустить большое обновление драйверов где-то этой весной. Это означает, что не раньше, чем в марте мы можем услышать больше о FFSS. В отчете утверждается, что большое обновление драйвера предоставит обновление для двух технологий, основанных на разрешении: FidelityFX SR и Radeon Boost.
AMD Radeon Boost не использует алгоритмы машинного обучения для увеличения частоты кадров. Вместо этого технология динамически меняет разрешение во время ускоренного игрового процесса. Это означает, что при большом движении разрешение будет уменьшено, а производительность улучшится. Эта технология — относительно простой способ увеличить частоту кадров, но в то же время она может привести к нестабильной производительности во время игры. Prohardvare утверждает, что драйвер также предоставит обновление для Radeon Boost, которое может решить эту проблему несогласованности.
Альтернатива была разработана Sapphire, она называется TriXX Boost. В отличие от Radeon Boost, изменение разрешения не происходит динамически. Вместо этого приложение создает настраиваемое разрешение для системы и использует технологию Radeon Image Sharpening для повышения качества изображения. Следовательно, он обеспечивает более последовательное повышение производительности, но за счет более низкого качества изображения, которое затем искусственно улучшается с помощью фильтров повышения резкости, а не алгоритма AI.
Если AMD действительно планирует выпустить новый драйвер этой весной, то вскоре мы узнаем больше об этой технологии от AMD.
Прошло более двух лет с тех пор, как NVIDIA представила свою технологию Deep Learning Super Sampling. Сначала все насмехались над тем, насколько размытыми выглядели игры с включенным DLSS, но вторая версия технологии значительно улучшила качество. На этом этапе большинство пользователей предпочли бы использовать DLSS и пожертвовать почти неотличимым качеством изображения в пользу гораздо более высокой частоты кадров. В некоторых играх, таких как Cyberpunk 2077, практически невозможно играть в разрешении 4K с включенной трассировкой лучей, если не включена технология DLSS. Посмотрим что приготовят нам программисты AMD.
Рекомендуемый контент