Tunecom.ru » Компьютерные комплектующие и смартфоны » Realtek ALC1200 - подробности и отличия от более качественного аудиокодека ALC1220-VB

Realtek ALC1200 - подробности и отличия от более качественного аудиокодека ALC1220-VB

2021-02-09
53 114 125 Автор: Tunecom

Realtek ALC


Realtek ALC1200 можно найти на материнских платах начального и среднего уровня. Некоторые пользователи компьютеров сравнивают его по качеству с ALC887, другие - с немного усовершенствованным ALC897.


Более качественный звуковой чип ALC1220-VB появился в 2017 году, Realtek ALC1200 выпустили в 2000-х и это совсем другой аудио кодек.


Может быть полезно


Realtek ALC1200 и ALC1220


Подробности Realtek ALC1200

Realtek ALC1200 HD - это SoC и энергосберегающий многоканальный аудиокодек с SNR 110 дБ и реализацией DRM, который защищает предварительно записанный контент без потерь для полного воспроизведения DVD Audio, Blu-ray DVD или HD DVD. Чип имеет встроенный регулятор напряжения с малым падением (LDO) от 5 до 4,5 В, гарантирующий приемлемое качество аналогового звука без внешней спецификации, и встроенный регулятор напряжения с малым падением — от 3,3 до 1,8 В, используемый для питания внутренних цифровых блоков.


Realtek ALC1200 предлагает максимум десять каналов ЦАП, которые одновременно поддерживают 7.1-канальное воспроизведение, а также два независимых стереофонических выходных канала (многопоточная передача) через стереовыход на передней панели (HD-звук) с сигналом до 110 дБ. Также интегрированы два стерео АЦП, обеспечивая несколько аналоговых аудиовходов, включая линейный стерео вход с соотношением сигнал / шум 102 дБ и микрофонный вход, включая массивы микрофонов с программными функциями: подавление акустического эха (AEC), формирование луча (BF), шумоподавление (NS) и прием голоса в дальней зоне (FFP).


Схема Realtek ALC1200


Все аналоговые входы и выходы могут обрабатываться DSP в соответствии с определениями пользователя. В аналоговые выходные разъемы встроены три программных усилителя для наушников (Port-D / Port-E / Port-F). Эти драйверы наушников с высокой выходной мощностью выдают до 30 мВт при нагрузке 32 Ом, что делает внешний усилитель для наушников практически ненужным (с точки зрения Realtek). Поддержка 16 / 20 / 24-битного выхода SPDIF с частотой дискретизации до 192 кГц позволяет легко подключать HDMI-совместимые устройства или различную бытовую электронику, такую как цифровые декодеры и приемники.


Realtek ALC1200 поддерживает хост-звук от наборов микросхем Intel и AMD, а также от любого другого HDA-совместимого аудио контроллера, который соответствует спецификации HDA 1.0a. Программные утилиты, такие как многополосные эквалайзеры, независимые программные эквалайзеры, динамические компрессоры и расширители, а также дополнительные функции стороннего программного обеспечения, такие как Nahimic 3D, Dolby PCEE, SRS TruSurround HD, SRS Premium Sound, Fortemedia SAM, Creative Host Audio, Synopsys Sonic Focus, DTS Surround Sensation, UltraPC и DTS Connect поддерживаются при наличии лицензии.


Представление кодеков ALC1200 и ALC1220-VB


Отличия Realtek ALC1220-VB

Realtek ALC1220-VB также является SoC и высококачественным многоканальным аудио кодеком управляемым пользовательским интерфейсом, поддерживающим High Definition Audio 1.0a да отраслевые стандарты I2S и I2C. ALC1220-VB предлагает поддержку DRM, 10 каналов DAC, два канала для множественной потоковой передачи, частоту дискретизации 192 000 Гц, разрядность 32 бит (программное улучшение) и пространственный вывод звука. Помимо этого, соотношение сигнал / шум (SNR) на передней панели теперь доходит до 120 дБ, то есть на 10 дБ больше. Также имеется три встроенных стерео АЦП вместо двух, а линейный вход предлагает SNR до 110 дБ вместо 102 дБ у младшего кодека ALC 1200.


ALC1220-VB имеет декодер и кодировщик Direct-Stream Digital (DSD), чтобы пользователи могли в полной мере наслаждаться контентом и создавать свои собственные потоки DSD с минимальной потерей качества из-за преобразователей DA и AD. Усилитель наушников интегрирован в Port-D (передняя панель) и представляет собой так называемый без конденсаторный разъем, который устраняет необходимость во внешнем конденсаторе связи, обеспечивает меньшее искажение и количество хлопковых эффектов. Данный усилитель имеет высокое выходное напряжение до 2,1 В среднеквадратического значения и может работать с наушниками высокого сопротивления (до 600 Ом), что невозможно с аудио кодеком ALC1200.


Характеристики аудио кодеков Realtek ALC1200 и ALC1220-VB


Характеристики аудио кодеков Realtek ALC1200 и ALC1220-VB




Рекомендуемый контент
NetAngels — Облачный хостинг для вашего сайта
Комментарии (53)
Добавить комментарий
Прокомментировать


  1. Баланор
    #9 Баланор Гости 7 сентября 2022 19:20
    -20

    Ни одна встроенная звуковая карта не сравнится по качеству и удобству с даже простенькой внешней карточкой за несколько тысяч. Мать по звуку выбирать точно не стоит. У самого мать с таким звуком: "8-канальный HDA кодек Realtek ALC1220. Purity Sound 4. Встроенный усилитель выхода на наушники TI NE5532 600 Ом. Выход 120 дБ SNR", и бюджетная звуковая карта behringer umc204hd, так вот карта заметно лучше звучит (не режет низкие частоты, как встройка). При смене матери карта остаётся. 

    1. KhabMan
      #8 KhabMan Гости 9 сентября 2022 10:24
      +14
      и бюджетная звуковая карта behringer umc204hd, так вот карта заметно лучше звучит.

      Бюджетная, стоимостью в недорогую материнку, и половину стоимости хорошей материнки. Для home-сегмента эта карточка вообще ни разу не бюджетная, и ясен перец, что такой набор не будут пихать в материнскую плату. А что касается действительно бюджетных аудиокарт, то там зачастую стоят те же самые реалтеки, и от них понта больше, чем реальной пользы.

    2. zik3ak
      #7 zik3ak Гости 21 февраля 2023 20:42
      +7

      Перестаньте уже.. Вы никогда не даёте всех исходных данных для подобных заявлений. Прослушивание? Запись? Провода? Наличие Экранов? Аналог? Цифра? Коаксиальный или оптика?

      Ничего не сказано - просто внешние лучше. Микроскоп тоже тяжелый, гвозди забивает за 1 удар. А электронный микроскоп ещё тяжелее, значит ли это то, что забивать им гвозди ещё лучше?

      Передача звука в современном ПК должна идти только по оптике - это минимум искажений и почти полное отсутствие влияния внешней среды - наводок etc. При нормальной реализации для 99% сценариев ПЕРЕДАЧИ звука до акустики или ЦАПа, нормальной встроенной звуковой карты достаточно с головой. А это важно - это отсутствие необходимости городить огород. С дополнительными компонентами, а для некоторых систем, вроде M-ATX в принципе единственный вменяемый вариант.

    3. Vasya
      #6 Vasya Гости 2 июня 2023 01:53
      +3

      В современных внешних картах те же кодеки, что и у встройки. ALC 898 в Creative Audigy Fx. Проблема не в картах, а в дровах. Но не все знают, как этим пользоваться.

  2. Коля
    #5 Коля Гости 6 декабря 2021 18:55
    -1
    Цитата: kuZya
    Снова здравствуйте.

    ASUS TUF GAMING Z490-PLUS (WI-FI) / ALC S1200A / Bluetooth / 16 570 ₽
    ASUS PRIME Z490-A / ALC S1220A / No Wi-Fi / No Bluetooth / 17 799 ₽

    Чтобы вы выбрали?


    Первое: там есть вайфай и блютуз,  и при этом стоит меньше. А аудио кодек для меня не столь важен, он на обоих платах хороший..

    1. R. Schmidt
      #4 R. Schmidt Гости 13 февраля 2024 01:52
      +1

      Разница в звуке между 1200 и 1220 (даже самой младшей модификации) колоссальна при одинаково приличном уровне материнской платы (=обвязки). Это слышно даже неподготовленному человеку даже на средних наушниках. Помимо прочего, передний выход тянет наушники любого импеданса, вплоть до 600Ом. Это может не иметь значения только если вы вообще не собираетесь использовать встроенный звук, например, если у вас есть устраивающий вас по звуку внешний интерфейс. По характеристикам и качеству звучания 1220 настолько хороша, что неподготовленное ухо не услышит разницы между лучшими современными дискретными аудиоинтерфейсами.

  3. Дерябин Игорь Васильевич
    #3 Дерябин Игорь Васильевич Гости 22 августа 2021 08:17
    +1
    У меня вопрос только один! Ни разу, ни где не указано максимально возможное качество записи входного сигнала! Про воспроизведение всё и так понятно - 24bit 192kHz !!! Запись входного сигнала с этим качеством возможна!? Если да, то с каким кодеком!? Заранее благодарю !
    1. Станислав
      #2 Станислав Модераторы 22 августа 2021 09:45
      +2
      Мне тут подсказали, ALC887 может писать в качестве 16bit 192kHz. Остальные наверное не далеко ушли.
    2. Вадим
      #1 Вадим Гости 15 ноября 2021 11:42
      +1

      Может записывать 24 бита 192 кГц.

  4. Ilya_Jr
    #0 Ilya_Jr Посетители 12 июля 2021 14:54
    0
    Здравствуйте, извиняюсь за глупый вопрос. Хватит ли мне выходного напряжения Realtek ALC1200   ( или если путаю термины, имею ввиду мощностей кодека) чтобы подключить наушники 56 Ом (чувствительность 98 дБ, мощность 300 мВт). Начитался статей, что для ПК не стоит брать уши с сопротивлением выше чем 32 Ом, якобы будет провал либо завышение опр. диапазона частот. За ранее спасибо. 
    1. Станислав
      #-1 Станислав Модераторы 12 июля 2021 15:11
      -2
      Здравствуйте. Для таких наушников, помимо высококачественного кодека необходим встроенный усилитель. Ищите материнскую плату по дороже. Например ASUS ROG STRIX Z590-A GAMING WIFI.
    2. R. Schmidt
      #-2 R. Schmidt Гости 13 февраля 2024 01:53
      +1

      1220 справляется с 600-омными наушниками.

  5. kuZya
    #-3 kuZya Гости 13 апреля 2021 22:08
    0
    Снова здравствуйте.

    ASUS TUF GAMING Z490-PLUS (WI-FI) / ALC S1200A / Bluetooth / 16 570 ₽
    ASUS PRIME Z490-A / ALC S1220A / No Wi-Fi / No Bluetooth / 17 799 ₽

    Чтобы вы выбрали?
    1. Станислав
      #-4 Станислав Модераторы 13 апреля 2021 22:12
      +3
      Здравствуйте! Без сомнений ASUS PRIME Z490-A. Для меня звук и качественное питание важнее, а Wi-Fi и Bluetooth можно адаптерами докупить если потребуется.
      1. kuZya
        #-5 kuZya Гости 14 апреля 2021 18:53
        +1
        Creative Sound Blaster Z и Creative SB AUDIGY RX 7.1

        Имеют ли преимущество данные карточки перед кодеками ALC1220-VB и ALC S1220A?
        1. Станислав
          #-6 Станислав Модераторы 14 апреля 2021 18:58
          0

          Если данные кодеки дополняются усилителем и цап то мой взгляд не имеют.

          1. Александр Боев
            #-7 Александр Боев Гости 28 апреля 2021 18:15
            -1
            • А перед ALC1200? Купил материнку Gigabyte B550 AORUS Elite V2, с функцией AMP-UP Audio, аудиокодеком Realtek ALC1200 и аудиоконденсаторами WIMA. И теперь думаю, покупать ли новую карту, внешнюю или внутреннюю, и какой модели. До этого была Creative X-treme Music 24bit/192kHz. Акустическая система осталась прежней, две колонки Microlab Solo 3 и проходной сабвуфер Edifier T5. Что посоветуете?
            1. Станислав
              #-8 Станислав Модераторы 28 апреля 2021 18:27
              0
              Я бы оставил все как есть и подождал обновления на хорошую материнскую плату с кодеком ALC4082.
            2. Ruslan
              #-9 Ruslan Гости 26 июля 2021 11:01
              -1
              а звуковая не подошла в мамку из-за PCI-интерфейса?
              имхо - любая звуковая с ЦАПом будет лучше кодека, кроме звуковушек на тех же кодеках.
        2. Ruslan
          #-10 Ruslan Гости 26 июля 2021 10:57
          0
          с гарнитурой, типа клауд альфа - не имеют, а с про-наушниками - пропасть, это же разная категория устройств: кодек и звуковая карта.
      2. Гость владимир
        #-11 Гость владимир Гости 5 февраля 2022 16:10
        0

        да ты прав у меня икс 470 амд и звуковая 1220 

  6. kuZya
    #-12 kuZya Гости 11 апреля 2021 02:18
    0
    Подскажите, пожалуйста, сильно ли хуже ALC1200-VD1 (MSI MPG Z490 GAMING PLUS) чем ALC S1220A (ASUS PRIME Z490-A)?
    1. Станислав
      #-13 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 04:27
      0
      ALC S1220A более качественный кодек и звук будет получше. Если бюджет поджимает то я бы выбрал MSI.
      1. kuZya
        #-14 kuZya Гости 11 апреля 2021 04:49
        0
        Какую недорогую звуковую карту можете порекомендовать?
        1. Станислав
          #-15 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 04:53
          0
          ALC1200-VD1 как раз будет на уровне недорогой звуковой карты.
          1. kuZya
            #-16 kuZya Гости 11 апреля 2021 05:34
            +1
            И ещё вопрос, насколько велика разница между ALC883 и ALC892?
            1. Станислав
              #-17 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 07:06
              -1
              Когда переходил то чувствовал, улучшение частот и более мягкий бас с той же акустикой. Это было на материнских платах ASUS.
            2. kuZya
              #-18 kuZya Гости 11 апреля 2021 14:28
              -1
              Всё-таки у MSI MPG Z490 GAMING PLUS аудиокодек ALC1200, а вот у MSI MAG Z490 TOMAHAWK красуется ALC1200-VD1, доплата в 3К стоит того?

              Наушники: Sennheiser HD 280 Pro
            3. Станислав
              #-19 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 14:45
              0
              Если посмотреть подробные Спецификации MSI MPG Z490 GAMING PLUS и TOMAHAWK аудио кодек одинаков Realtek ALC1200-VD1.
            4. kuZya
              #-20 kuZya Гости 11 апреля 2021 14:49
              -1
              Смотрите внимательней: https://ibb.co/hZTDGrS
            5. Станислав
              #-21 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 14:56
              +1
              Нажмите вкладку подробно и увидите отличие. В магазине DNS тоже указан ALC1200-VD1 у обоих.

              Вам стоит обратится в техподдержку MSI и узнать все точно.
            6. kuZya
              #-22 kuZya Гости 11 апреля 2021 15:09
              +1
              И всё-таки, между кодеками разительная разница?
            7. Станислав
              #-23 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 15:13
              0
              MSI не слушал, а вот ASUS кодек с примочками ALC S1220A по сравнению с ALC1200 значительная, особенно в наушниках.

              В вашем случае кодек один 1200 разницы особой быть не должно. Но лучше уточнить у производителя, вдруг у TOMAHAWK есть дополнительный усилитель или еще что. Предоставленная информация скудна.
            8. kuZya
              #-24 kuZya Гости 11 апреля 2021 15:26
              0
              В таком случае присмотрюсь к ASUS PRIME Z490-A.
            9. Станислав
              #-25 Станислав Модераторы 11 апреля 2021 15:36
              +3
              Хороший будет выбор!
              Realtek ALC S1220A Аудиокодек высокой четкости 7.1 для объемного звука
              - Измерение импеданса для передних и задних выходов на наушники
              - Внутренний усилитель звука для улучшения звука высочайшего качества для наушников и динамиков
              -Поддержка: обнаружение разъема, многопоточность, повторная установка разъема на передней панели
              - Высококачественный стереовыход для воспроизведения с соотношением сигнал-шум 120 дБ и вход для записи с соотношением сигнал / шум 113 дБ.
              - Поддерживает воспроизведение до 32 бит / 192 кГц *

              Аудио особенности:
              - Оптический входной порт S / PDIF на задней панели
              - Аудио экранирование
              - Выделенные звуковые слои печатной платы
              - Премиальные японские аудиоконденсаторы
              - Аудио обложка
              - Уникальная депоп-схема
              - Предварительный регулятор мощности: снижает шум на входе для обеспечения стабильной работы
              * Из-за ограничений полосы пропускания HDA 32-бит / 192 кГц не поддерживается для 8-канального звука.

            10. kuZya
              #-26 kuZya Гости 11 апреля 2021 16:20
              +1
              Благодарю.
    2. Руслан
      #-27 Руслан Гости 26 июля 2021 11:06
      -1
      все реалтеки одинаковы в пределах погрешности, разница только в громкости и реализации схемотехники в самой материнке - если материнка дешман, то и звук из нее будет соответстующий.
      1. R. Schmidt
        #-28 R. Schmidt Гости 13 февраля 2024 01:54
        +1

        Это неправда.

  7. Name
    #-29 Name Гости 7 марта 2021 14:08
    0
    А между 1220 и 1220-VB какая разница?
    1. Станислав
      #-30 Станислав Модераторы 7 марта 2021 14:16
      +2
      Приставку VB или A добавляют компании производящие материнские платы ASUS и GIGABYTE у таких кодеков применяются качественные компоненты, усилители и прочие прелести.
      1. Name
        #-31 Name Гости 7 марта 2021 18:44
        +1
        Выбираю между мат. платами GIGABYTE B550 AORUS PRO и Asrock B550 Steel Legend. У первой alc1220-vb, у второй alc1220. Не подскажите где звук будет лучше?
        1. Станислав
          #-32 Станислав Модераторы 7 марта 2021 18:53
          +2
          Берите GIGABYTE B550 AORUS PRO звук будет гораздо лучше.
          1. Name
            #-33 Name Гости 7 марта 2021 19:09
            +2
            Все понятно, спасибо.
          2. Dream
            #-34 Dream Гости 23 марта 2021 13:02
            0
            Почему гига лучше?
            1. Станислав
              #-35 Станислав Модераторы 23 марта 2021 13:24
              +1
              Потому что приставка VB гарантирует белее качественные компоненты и повышенные параметры, соответственно звучание будет гораздо лучше. И еще, Гигабайт на звуке уже собаку съел, после ASUS конечно, а Asrock недавно начал внедрять улучшения.
            2. Данил
              #-36 Данил Гости 20 августа 2022 21:31
              0

              Ну-ну.. Материнские платы от Гигабайт на z690 под 1700 сокет. Один единственный разъем 3,5мм. Никакого аналогового многоканального звука. Юзайте внешний ЦАП говорит сама Гигабайт, хотя на материнках, внимание, часто ставится неплохой Realtek ALC1220-VB. Вот например эта мать GIGABYTE Z690 AORUS ELITE DDR4. Но других примеров, даже более дорогих, с аналогичной проблемой, хватает. Честно, кидалово от Гиги какое-то

  8. Drayv
    #-37 Drayv Гости 19 февраля 2021 09:48
    0
    Мб глупый вопрос, но можно ли обойтись 1200кой для записи гитары, вокала и прочего? Хотя в принципи я скоро это узнаю.
    1. Станислав
      #-38 Станислав Модераторы 19 февраля 2021 10:11
      0
      Можно, для домашнего прослушивания сойдет. Если требования качества звука очень высокие, нужна звуковая карта с кусачей ценой)

  9. Гость Сергей
    #-39 Гость Сергей Гости 16 февраля 2021 19:56
    +1
    Интересно, но какой лучше (например для правильного позиционирования в сетевых шутерах) или отличия несущественны?
    1. Станислав
      #-40 Станислав Модераторы 16 февраля 2021 20:03
      +3
      Однозначно лучше Realtek ALC1220-VB, но уже вышел новый кодек ALC4082 там больше всяких плюшек, знаю точно материнские платы ASUS ROG и ROG Strix на Z590 будут его использовать и другие производители конечно же подхватят.

      Из интересного, ALC4082 будет использовать интерфейс USB вместо обычного аудио высокой четкости (HDA) и улучшит разрешение воспроизведения звука с 24-бит / 192 кГц до 32-бит / 384 кГц и наверное децибелы повысят немного.
      1. MalchuGun
        #-41 MalchuGun Гости 3 декабря 2021 22:44
        +2

        Ну и начерта вам 32 бита и 384гц, когда 24 бита и 48/96 гц хвататет с головой.
        Вы тупа ничего не различите.  

        1. Гость Иван
          #-42 Гость Иван Гости 26 августа 2022 20:20
          +3

          Вот как раз, чтобы как можно большее количество людей не почувствовало никакого подвоха, и ничего не различило, по сравнению с реалом, и нужны избыточные значения. + Это хорошо для профессионального применения. Чем выше битность и частота, тем точнее звук и точнее его возможная обработка. Это нужно в первую очередь для людей пишущих и обрабатывающих звук. Для того, чтобы дать Вам ваши качественные 24 бита и 48/96 кГц, его нужно обработать в более высоких разрешениях, а затем преобразовать обратно. Если этого не делать и обрабатывать в том же низком разрешении, то неизбежны бо'льшие потери по сравнению с вышеописанным методом. 

          1. R. Schmidt
            #-43 R. Schmidt Гости 13 февраля 2024 02:05
            0

            Фактически MalchuGun прав. Даже мизерные радио и сетевые наводки на сверхзамечательно экранированный аудиоинтерфейс сведут на нет полезность как 96+ кГц, как и 32 бит. При выборе аудиоинтерфейса важно следить за равным качеством всех элементов тракта — от сетевой розетки до источника звука. Сверхкрутизна какого-то одного элемента бесполезна, если хоть один из элементов тракта хуже остальных. Есть и хорошая новость — если вы покупаете хорошую материнскую плату, то на ней вероятно будет хорошо организована обвязка звукового чипа, а сам ЦАП будет, вероятно, поддерживать и 96, и 192, а может, с лёгкой руки маркетологов, и все 384 кГц с 24 или 32-битной разрядностью. Сразу половина проблем снимается.