MFA, 2FA и 2SV: различия методов аутентификации пользователей
Многофакторная аутентификация (MFA), двухфакторная аутентификация (2FA) и двухэтапная аутентификация (2SV) — все это методы аутентификации, используемые для подтверждения личности пользователей.
Просто взглянув на названия данных методов аутентификации, можно легко подумать, что это одно и то же. Но у каждого есть свои явные различия. Начнем с того, что многофакторную аутентификацию (MFA) можно определить как усиление безопасности, требующее от пользователей предоставления двух или более факторов подтверждения для доступа к системе.
Эти факторы аутентификации могут быть частью информации, такой как пароль, ключ-карта или отпечаток пальца. С другой стороны, двухфакторная аутентификация (2FA) — это тип многофакторной аутентификации, в котором используются два различных фактора аутентификации. С 2FA это должны быть факторы двух разных категорий аутентификации. Например, для авторизации используется другое устройство пользователя.
Хороший пример — когда вы пытаетесь войти в онлайн-сервис через свой компьютер, используя имя пользователя и пароль, после чего вам отправляется push-уведомление на ваш телефон для подтверждения входа. Наконец, двухэтапная аутентификация (2SV) также является типом многофакторной проверки подлинности, для которой требуется два фактора проверки подлинности посредством двух последовательных шагов. Например, Google использует 2SV, когда вам нужно ввести имя пользователя, пароль и дополнительный код, чтобы иметь возможность войти и пользоваться сервисом.
Ключевым моментом здесь является то, что и 2FA, и 2SV являются типами многофакторной аутентификации, которые могут распространяться на 3FA или 3SV и так далее. Основное различие между ними сводится к применяемому методу аутентификации. По сути, если процесс входа состоит из двух шагов, это будет 2SV. Но если в этих двух шагах используются разные факторы, это становится аутентификацией формата 2FA.
Рекомендуемый контент