Основные принципы системы управления ITSM
IT-процессы в современном мире стали неотъемлемой частью повседневной работы любой компании. С этой точки зрения особое значение имеет ITSM – управление IT-услугами. Это понятие охватывает все процессы, которые связаны с ИТ-услугами, включая их проектирование, создание, предоставление и поддержку.
Стандарт управления ITSM
Information Technology Service Management (ITSM) представляет собой стандарт управления бизнес-процессами ИТ на современном уровне, от которого в значительной степени зависит их эффективность. Учитывая, что инфраструктура неуклонно расширяется, а технологии постоянно совершенствуются, от механизмов IT требуется гармоничное функционирование, чтобы не допускать никаких сбоев. Для этого и нужны системы управления ИТ услугами, на сайте https://simpleone.ru/ можно узнать, что предлагает для этой цели компания SimpleOne.
Основная идея данной модели заключается в особой роли отдела IT, который выступает не как некое вспомогательное подразделение, отвечающее исключительно за исправность компьютерной техники и бесперебойную работу приложений, а как полноправный участник всех бизнес-процессов. Этот отдел оказывает другим подразделениям определенные услуги.
Система взаимодействия
Схема взаимодействия выглядит следующим образом:
- Подразделения компании составляют перечень услуг, требуемых для их работы.
- Руководство выделяет финансовые средства на их оплату.
- Подразделение ИТ поддерживает соответствующую инфраструктуру, заботится о ее развитии, обеспечивая оказание услуг.
Таким образом, между отделом ИT и прочими подразделениями выстраиваются взаимоотношения по типу «заказчик – исполнитель».
Основные принципы
В основе стандарта ITSM лежит ряд принципов:
- тщательная проработанность бизнес-процессов IT;
- высокая степень квалификации сотрудников, работающих в данной сфере;
- надлежащий уровень материальной базы.
На каждого сотрудника возлагается ответственность за определенный перечень задач. В материальную базу входят разнообразные технологии. Алгоритм действий сотрудников в определенной ситуации должен быть максимально конкретизирован, от подразделений до конкретных сотрудников. Все процессы должны документироваться с целью оценки их эффективности. Все это поможет предотвратить возможные сбои.
Система IT Service Management, предлагаемая компанией SimpleOne, соответствует лучшим практикам ITIL. Она позволит придать ИТ-бизнес-процессам любой фирмы максимальную эффективность.
Рекомендуемый контент