SMM: развитие бизнеса, привлечение покупателей и клиентов с помощью социальных сетей
Современный бизнес активно использует SMM для продвижения. Это важнейшее направление интернет-маркетинга и одна из ключевых частей рекламных кампаний.
Кратко о том, что такое SMM, какие задачи решает маркетинг
Суть SMM заключается в продвижении бренда через социальные сети и мессенджеры. Например, это публикация постов в X (бывший Twitter), Телеграм и др. Работа выполняется специалистом или целой командой, которая отвечает за ведение аккаунтов заказчика (компаний, предпринимателей, брендов) в соцсетях. Это планирование контента, размещение и оформление постов, общение с подписчиками.
Для чего это нужно
Грамотно продуманные SMM-стратегии дают хороший результат, включая:
- вовлечение аудитории в контент, повышение интереса к продуктам и услугам;
- увеличение частоты контакта с ЦА;
- повышение лояльности к бренду, компании, конкретному продукту;
- увеличение трафика;
- продвижение бренда, закрепление знаний о торговой марке, фирме и др.
Цели разные, например, можно направить стратегию SMM для привлечения аудитории, сбора подписчиков, распространения новостей и просто важных данных для ЦА, повышения продаж, сбора обратной связи и т.д. Блог о рекламе и маркетинге позволит получить больше информации о digital-маркетинге и современных методах рекламы, наиболее эффективных способах продвижения услуг и продуктов в интернете.
Как создавать SMM контент, дающий результат
Чтобы маркетинг в социальных сетях приносил результат, нужно ответственно подойти к работе. Это банальная, но важная рекомендация, поскольку часто аккаунты ведутся по простому принципу – что-то нашли в сети, скопировали, немного отредактировали (и то не всегда) и запостили. Значимого эффекта такой подход не даст. Современного пользователя можно привлечь и удержать интересным контентом.
Необходимо определить свою ЦА:
- кто является ЦА, на кого рассчитаны ваши посты и сообщения;
- какие интересы у пользователей;
- где живет ваша целевая аудитория, какие у нее предпочтения.
Нужно изучать тематику и тип контента, который находит отклик у ЦА. Анализируйте статистику просмотров (что чаще «заходит», на какие посты пользователи оставляют больше комментариев).
Необходимо создавать уникальный, полезный, интересный контент, который сможет привлекать внимание ЦА. В условиях информационной перенасыщенности добиться этого не просто, так что придется постараться. Определитесь с форматами материалов, это могут быть короткие или длинные тексты, фото и видео. Способов подачи информации много, вплоть до использования мемов.
Важно сохранять активность и обновлять контент регулярно, удерживая внимание аудитории, сохраняя понимание того, что аккаунт «живой», что здесь всегда можно узнать что-то новое и т.д. Продумайте бюджет для ведения кампании. Используйте разные способы вовлечения аудитории, например, отвечая на вопросы в комментариях (и побуждая их оставлять), проводя осмотры, объявляя конкурсы и пр.
При правильном подходе SMM становится эффективным маркетинговым инструментом, который действительно помогает решать бизнесу разные задачи, включая увеличение продаж.
Рекомендуемый контент