Tunecom.ru » Онлайн-сервисы » Как посчитать конверсию сайта и что на нее влияет

Как посчитать конверсию сайта и что на нее влияет

2022-12-02
0 1 208 Автор: Tunecom

Как посчитать конверсию сайта и что на нее влияет


Определение конверсии сайта

Конверсия сайта — это соотношение пользователей, совершивших целевое действие, ко всей массе пользователей.


Чтобы правильно посчитать конверсию сайта, вы должны четко определить, что вы понимаете под целевым действием пользователя — заполнение формы заявки, покупку, чат с менеджером и т.д. Возьмите данные для расчета из своей CRM и систем веб-аналитики.


Затем рассчитайте конверсию по формуле:


Затем рассчитайте конверсию по формуле


Никто вам не скажет точно, какую конверсию сайта можно считать нормальной. Трактовка показателя зависит от сферы — где-то и 1% будет праздником. Например, исследование Unbounce приводит усредненные показатели:


  • рестораны — 9,8%,
  • финансы — 6,2%,
  • юридические услуги — 5,4%,
  • e-commerce — 5,2%,
  • туризм — 4,8%,
  • медицина — 3,6%.


Бизнес должен постоянно работать, чтобы обеспечить повышение конверсии сайта. Для этого нужно знать причины, по которым показатель снижается.


Что влияет на конверсию сайта

Технические проблемы

  • Это целый комплекс причин, из-за которых снижается конверсия сайта.
  • Кривая верстка — сайт неправильно отображается, съезжают блоки и текст, сломались шрифты.
  • Изображения — на сайте нет картинок. Или же они стоковые и плохого качества, не отображаются, медленно загружаются при открытии страницы.
  • Ссылки — слишком длинные, битые или ведут не на те страницы.
  • Нет SSL-сертификата — многие браузеры даже не дадут зайти на сайты, где сертификат не работает.
  • Скорость загрузки — сайт медленно загружается, сервера долго отвечают на любой запрос пользователя.


Нерелевантные страницы

Пользователь ищет в интернете «Купить Айфон в Екатеринбурге в кредит», видит ссылку на ваш сайт, кликает и попадает в раздел «Смартфоны».


И даже есть шанс, что он найдет в ленте желанный IPhone, но мало кто захочет это делать — у человека был конкретный запрос, он ожидает, что ссылка приведет его на страницу, которая полностью с ним совпадает.


Раздел «Смартфоны» в этой ситуации нерелевантен — человек указал конкретный телефон, географию и условия его покупки. Чтобы это подтвердить, надо посмотреть в карточку товара, изучить условия оплаты и доставки. Вероятнее другой сценарий: если пользователь не увидит сразу нужный заголовок или раздел, то с большой вероятностью он пойдет изучать поиск дальше.


Мусорный трафик

Вы запустили рекламные кампании, но не погрузились в тонкости настроек: не исключили нерелеватные площадки для РСЯ, не написали список минус-слов, указали слишком широкие данные по аудитории.


В итоге вы не только зря потратите рекламный бюджет, но и наполните сайт мусорным трафиком.


Это пользователи, которых не интересует ваша компания и продукт. Это не ваша аудитория. Даже если эти люди откроют сайт, вам не дождаться от них целевого действия. Соответственно, чем больше таких пользователей, тем ниже конверсия.


Поведение аудитории

Если вы знаете особенности поведения клиентов, их привычки и интересы, у вас выйдет повысить конверсию сайта. Например, вы знаете, что ваша аудитория сидит во ВКонтакте вечером со смартфонов по пути домой с работы.


Соответственно, вы запускаете таргетированную рекламу в VK вечером с показом на мобильных устройствах. Ее увидит больше релевантных пользователей — на сайт придет больше аудитории, которая может совершить целевое действие.


Отсутствие или слабый CTA

Если у вас нет призыва оставить заказ, заполнить форму для заявок, подписаться на рассылку — люди этого не сделают. Аналогично, если ваш призыв непонятный, либо кнопки не видно с первого взгляда.


Контент

Вся суть этой проблемы можно описать словосочетанием «мало информации».


  • Скудное описание товара.
  • Непонятны условия доставки и оплаты.
  • Нет отзывов.
  • Непонятно, как пользоваться сайтом.
  • Трудно найти информацию об акциях, специальных условиях и распродажах.


Обязательно описывайте в подробностях все, что поможет пользователю сделать меньше шагов, чтобы стать клиентом.


Заключение

Постоянно работайте над повышением конверсии сайта. Следите за показателями, ищите слабые места и сразу исправляйте это. Помните, что любое ваше действие влияет на восприятие сайта пользователями.



Рекомендуемый контент
NetAngels — Облачный хостинг для вашего сайта
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать